суббота, 29 марта 2014 г.

Про читательский алкоголизм

Что такое запой у человека зависимого? Это когда уже не важно качество продукта, глотаешь все подряд, даже если не вкусно, и не можешь остановиться, пока не закончится "продукт" ))). Классика - отлично! Фантастика, детективы - хорошо! Бульварные романчики - тоже сойдет! Клочок газеты если попадется, также будет использован для чтения. Я - маньяк, одно время я даже все этикетки на моющих средствах читала (смайлики не ставлю, так как это даже не смешно, а стыдно), когда все книги прочитаны были, а новые покупать дорого.
Хотя я в последнее время делаю большие успехи в излечении этого недуга. И по количеству и по качеству. На количество положительное влияние оказало мое такое же маньячное увлечение рукоделием. А на качество некоторым образом повлияло приобретение планшета, который везде с собой можно носить, а в интернете, соответственно, можно найти все. Последние пол-года вообще держалась на разумной для нормального человека дозе - 2-3 запоя книжки в месяц!

Когда Елена Синица объявила флешмоб о 10 книгах из личной библиотеки, которые захотелось бы взять на необитаемый остров или в космос, я сначала подумала, что это очень мало, потом - что много. Я не успела поучаствовать во флешмобе из-за больницы, но тоже решила выбрать самые дорогие для себя книги (не знаю, будет ли их 10), с которыми не захотелось бы расставаться. Не все они у меня сейчас есть в библиотеке, но каких нет, обязательно будут.
Сразу расскажу о критериях отбора - это книги, которые меня заставили плакать или смеяться, удивляться или задумываться, но однозначно оставили след, различимый даже после многих лет после прочтения. Я не включила сюда полезных для "жизни на острове" книг, а только для жизни моей души. Пусть кому-то некоторые из них покажутся недостаточно глубокими, но когда-то все из них меня поразили.

1) О'Генри. Сборник рассказов - Обожаю! Смеюсь и плачу одновременно. Истрепана вся книга уже...
2) Ч. Диккенс. У меня лично его еще нет, но он первый в списке книжных приобретений. Обязательно это будут: "Рождественские повести", "Крошка Доррит", "Дэвид Копперфильд"
3) С. Иванов. Тринадцатый год жизни - ничего такого особенного, просто повесть, которую я прочитала еще в детстве, но которая, видимо, повлияла как-то на мое взросление, если до сих пор вспоминается.
4) С. Лукьяненко. Танцы на снегу - у меня есть другие, гораздо более любимые произведения этого писателя (собственно говоря, есть почти всё, а на "Дозоры" я вообще подсела в свое время), но первые строки этой книги меня просто убили. Но не всех так "колбасит" от нее, кто-то читает как сказку.
5) Омар Хайям. Рубаи - читала раньше, очень давно мечтаю купить.
6) Э Асадов. Сборник стихов - это надо читать маленькими порциями. Практически все цепляет душу. Его нужно в обязательное прочтение школьникам-подросткам давать.
7) А. Торик. Флавиан - книги нет, читала в интернете. Но, если бы попалась, купила бы обязательно (духовная литература должна же быть в доме). Я не слишком в таком чтении искушена, но эта книга понравилась.
8) Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц - в представлении не нуждается ))).

Ну, как-то не набирается пока 10, это только те, что первые в голову пришли. Если вспомню что-то, еще напишу.

А вы что любите читать? Даже не так: что из книг в последнее время больше всего впечатлило? Буду очень рада послушать о ваших пристрастиях. Может, возьму на заметку что-нибудь новенькое "для почитать".)))

7 комментариев:

  1. Марина, ты меня насмешила))) Спасибо, что поучаствовала))))))
    И теперь я точно поняла, что мы с тобой га одной волне, потому что 50% книг мои в дОску!!!!! О`Генри зачитан до дыр, разобран на фрагменты и всегда любим!!!
    Что может пьянить больше, чем рубайат Хайяма??? Это так... так... как хорошее вино, вот это как!!!!
    Одна (или один????) из его рубаи - мой девиз на жизнь!
    Экзюпери - это же философия жизни!!! Фантастика! Единственный из французов, которого я читаю, смакуя строчки, потому что не особо жалую французскую литературу.
    А Диккенс и вовсе мой любимый писатель!!! И еще 99% английских классиков))))
    остальное, кроме "Флавиана" просто не читала))) Асадова читала, но в далеком детсве)))
    Короче, мы точно на одной волне.
    Хотя я не книгоманка. Художественную литературу читаю мало. Не просто мало, а мизерно мало.
    Но невообразимыми размерами поглощаю любые познавательные книги - будь то книги из серии "Настя и Никита" (не художественные, а познавательные) или книги по фотографии, энциклопедии или книги по саморазвитию))))
    Эх, нам было бы о чем поговорить при встрече))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, рада, что подняла настроение))) Правда, странно и волшебно, что в мире есть родственные души. Спасибо интернету, что позволил нам встретиться)).
      В последнее время я тоже мало книг читаю, потому что никак инстаграм не могу дочитать))). Но "запои" все-таки случаются))

      Удалить
    2. Лена, а я наоборот, практически одну художественную читаю...познавательная для меня видимо сложна))) все люблю в импиреях пребывать, а не в реальной жизни)))

      Удалить
  2. Мариночка, заставила задуматься!
    Из твоего списка нежно люблю рубаи Хайяма и стихи Асадова!
    "Мастер и Маргарита" _ оооо, вот точно бы на необитаемый остров взяла! А еще "Два капитана" Каверина. Вот детская, и в некотором роде политизированная книжка раннесоветских времен! Но - хочется читать и перечитывать! "Сержант милиции" Ивана Лазутина - мммм... Ах! И воообще, просто люблю! А еще всю Акунинскую серию про Фандорина. И "Ведьмы за границей! Пратчетта ... И "Странствия, приключения и беседы двух филоматиков"..и.... держите меня семеро!

    ОтветитьУдалить
  3. Марин, такое классное ведение))) Мое мнение...зря ты лечишься о "запоя")))
    Ты бы пришла ко мне в библиОтеку..может что и приглянулось бы почитать.
    Твой список мне почти незнаком, кроме Асадова, Хаяма, ОГенри...
    Маленького Принца не люблю( из за того кто написал...мое мнение о нем очень неоднозначно...быть скотом по отношению к близким и писать такие книги, как то не вяжется в моем мозгу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я ничего про Экзюпери плохого не слышала... Лермонтов тоже тот еще гад, судя по его биографии, но мы же его стихи в школе изучаем. А Чайковский вообще был нетрадиционной ориентации, но мы же Щелкунчика обожаем. Я не оправдываю гениев никоим образом, но радуюсь тому хорошему, что они оставили миру)).

      Удалить